Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
В МБДОУ №47"Вишенка" г. Симферополь созданы условия для осуществления воспитательно-образовательного процесса с детьми, имеющими нарушения функции зрения и дети имеющие тяжелые нарушения речи. Оборудованы групповые и спальные помещения, кабинеты, залы и холлы для всестороннего развития воспитанников. Развивающая предметно-пространственная среда оборудована с учетом возрастных особенностей воспитанников, требований ФГОС и компенсирующей направленности работы дошкольного учреждения. Состояние материально-технической базы учреждения соответствует современному уровню образования, санитарным нормам и требованиям ФГОС ДО к РППС.
|
ПАСПОРТ МУЗЫКАЛЬНО-СПОРТИВНОГО ЗАЛАПАСПОРТ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА
В МБДОУ созданы достаточные условия для решения следующих задач:
- обеспечение воспитания, образования, оздоровления воспитанников;
- осуществление санитарно–гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур;
- охрана жизни и здоровья воспитанников;
- осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии опорно-двигательного аппарата;
- обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития дошкольников;
- приобщение воспитанников к общечеловеческим ценностям;
- взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития дошкольника;
- забота об эмоциональном благополучии воспитанников;
- осуществление комплекса мер, направленных на укрепление здоровья воспитанников, физическое, интеллектуально – личностное, художественно – эстетическое развитие воспитанников.
Безопасность учреждения:
- Наличие системы контроля доступа в учреждение
- Наличие видеонаблюдения территории и здания
- Наличие автоматической пожарной сигнализации
- Подключение системы автоматической пожарной сигнализации на пульт единой диспетчерской службы «ЕДС 01»
Работа всего персонала МБДОУ направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда. Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям обучающихся (воспитанников ДОУ) не предусмотрен.
Дети-инвалиды, посещающие ДОУ не требуют дополнительных условий пребывания. В настоящий момент создаются необходимые условия обучения детей в комбинированных группах.
Положение о порядке пользования лечебно-оздоровительной инфраструктурой
Доступная среда
УЧИМСЯ ЖИТЬ ВМЕСТЕ!
"Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб"
В.В. Путин
Согласно образовательной политике Российской Федерации, "особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…"
Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.
В современном образовании поставлена цель - обеспечить доступное и качественное образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Поэтому ДОУ принимают на себя обязательство выстроить образовательный процесс таким образом, чтобы дети с ОВЗ и дети-инвалиды были включены в него и могли обучаться совместно с другими детьми. Педагоги ДОУ работают с разноуровневым контингентом детей, находящихся в одном информационном поле. В группе могут присутствовать здоровые дети и дети с ОВЗ, такие как: дети слабовидящие, дети с нарушением речи, и дети-инвалиды.
Значения условных обозначений категорий инвалидов:
Инвалиды с нарушением зрения
Инвалиды на кресле-коляске
Помимо этого, при организации предметно-развивающей среды учитываются:
· показатели здоровья дошкольников,
· психолого-физиологические особенности,
· уровень общего развития,
· коммуникативные особенности и речевое развитие,
· эмоциональное благополучие.
При построении коррекционной образовательной среды ДОУ для детей с ОВЗ учитываются следующие принципы:
Принцип развития - Взаимосвязь всех сторон личностного развития; целостность личностного развития; готовность личности к
дальнейшему развитию.
Принцип природособразности воспитания - Соответствие педагогического влияния биологической и социальной природе ребёнка с ОВЗ; понимание сложности внутренней природы ребёнка, выраженности отклонения в его развитии.
дошкольника с ОВЗ; обеспечение воспитаннику положительного "эмоционального самочувствия".
Принцип взаимодействия - Установление глубоких личностных отношений между участниками педагогического процесса
педагоги, дети, родители); воспитатель как равноправный партнёр и сотрудник в процессе взаимодействия.
Принцип доверительного сотрудничества - Отсутствие давления на ребёнка, доминантности во взаимодействии с ребёнком:
открытость, искренность в сотрудничестве.
Принцип обучения деятельности - Обучение умению ставить цели и реализовывать их, в дальнейшем формирование готовности к
самостоятельному познанию у детей.
Справка по итогам контроля "Доступная среда" в МБДОУ №47 "Вишенка" г.Симферополя.
Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН от 13.12.2006 г. №61.106 «Конвенция о правах инвалидов».
Федеральной закон РФ от 24.11.1995 г. №181 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
В МБДОУ №47"Вишенка" г. Симферополя разработан паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры от 18.12.2019 года. В 2019 году, за счет республиканского бюджета, приобретено оборудование по программе «Доступная среда» для обеспечения доступа в здание ДОУ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
- Лестничные пандусы на улице.
- Тактильная вывеска.
- Антивандальная кнопка вызова персонала.
- Установлена тревожная кнопка и металлодетектор.
Для занятий со слабовидящими детьми оборудован кабинет учителя- дефектолога (тифлопедагога), а для детей имеющие нарушения речи кабинет учителя-логопеда.
Количество оборудованных учебных кабинетов учреждения
В МБДОУ №47 "Вишенка"г. Симферополя 6 групп.
В состав каждой группы входит: игровая, спальня, раздевалка, туалетная комната. Группы оснащены оборудованием: мебель для детей (столы, стулья, кровати, игровая стенка, шкафы для раздевания), мебель для взрослых (стол, стул), дидактический материал и литература, материалы для поддержания санитарного состояния группы (шкафы для посуды, шкафы для хозяйственных нужд, стол для раздачи пищи).
Дополнительно в детском саду имеются:
- музыкально - физкультурный зал оснащен музыкальным центром, пианино, системой мультимедиа, детских музыкальных инструментов, спортивным инвентарем; методический кабинет, укомплектованный методической литературой, детской художественной литературой,
- кабинет заведующего;
- кабинет учителя- дефектолога/ педагога-психолога;
- кабинет учителя-логопеда;
- прачечная;
- пищеблок,
- медицинский кабинет;
- методический кабинет.
Кабинеты служат для создания необходимых максимально комфортных условий для развития личности и повышения качества дополнительного образования детей дошкольного возраста с ОВЗ. Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
В кабинетах проводится непосредственно образовательная деятельность для детей посещающих образовательное учреждение. Кроме того, для организации работы с детьми в МБДОУ имеются следующие помещения:
Музыкальный зал совмещенный с физкультурным залом (для художественно-эстетического и музыкального развития дошкольников имеется: пианино, микрофонные радиосистемы, акустическая аудиосистема, набор шумовых и ударных инструментов, музыкальный центр, набор костюмов, атрибутов, декораций, компьютер, проектор и экран). Материально-техническое обеспечение музыкально-спортивного зала соответствует условиям реализации Программы и действующего СанПинА. В музыкальном зале проводится непосредственно образовательная деятельность в области музыки, утренняя гимнастика, подгрупповые и индивидуальные занятия, праздники, досуги и развлечения. Музыкально -спортивный зал оснащен спортивным стандартным и нестандартным оборудованием: координационная лестница, обручи, скакалки, ленты, гимнастические палки, мешочки для метания, и т.д. с целью повышения показателей физического развития детей, расширение спектра двигательных умений и навыков)
Кабинет учителя-дефектолога совмещенный с кабинетом педагога-психога (предназначен для индивидуальной, подгрупповой работы с детьми, организации консультативной работы с родителями и педагогами. Оформление кабинета создаёт для ребенка атмосферу уюта и психоэмоционального комфорта, его атмосфера создаёт рабочий настрой и мотивирует детей на учебную деятельность. Оборудован необходимой мебелью, педшкафом, песочницей, играми и материалами для диагностической и психокоррекционной работы)
Кабинет старшего воспитателя
В методическом кабинете представлены нормативные и инструктивные материалы, издаваемые органами управления образования и другими вышестоящими организациями ,а так же обязательные документы, связанные со спецификой деятельности педагогов: «Международная конвенция о правах ребенка», ФЗ «Об образовании в РФ», «Семейный кодекс», «Трудовой кодекс РФ», Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» и другие, с которыми ознакомлены все сотрудники дошкольного учреждения. Значительное место в работе кабинета отводится правильной организации библиотеки. Книжный фонд детского сада можно условно разделить на книги для воспитателей (методическая и справочная литература) и книги для детей.(
Кабинет учителя - логопеда
Материально-техническая и методическая база кабинета отвечает основным задачам коррекционно-развивающего процесса. Выбор оснащения, оборудования, пособий и др. осуществляется с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей с ОВЗ).
–предназначен для проведения индивидуальной, подгрупповой, работы с детьми, представляет собой специально оборудованное отдельное помещение для проведения диагностической, коррекционно-развивающей и консультативной работы специалиста. Оформление кабинета создает для ребенка атмосферу уюта и психоэмоционального комфорта, его атмосфера создает рабочий настрой и мотивирует детей на учебную деятельность.
В МБДОУ №47 "Вишенка" отдельного помещения, приспособленного для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет. В методическом кабинете оборудована библиотека с методической, научной и периодической литературой. В каждой возрастной группе оборудованы зоны для развития познавательно-художественных способностей ребенка, где представлена разнообразная детская литература. Оформлена подписка на периодические издания: журналы «Справочник старшего воспитателя ДОУ», «Музыкальный руководитель», «Справочник педагога-психолога», "Справочник руководителя ДОУ".
Также на территории детского сада обустроена спортивная площадка, обеспеченная физкультурным оборудованием, что позволяет разнообразить и увеличить количество упражнений для разных групп мышц, а также активно способствует поддержанию у детей интереса к организованной двигательной активности. В детском саду функционирует совмещенный музыкальный и спортивный зал, в котором в наличии обручи, скакалки, мячи разных размеров, гимнастические палки, мешочки для метания. В каждой возрастной группе оборудованы зоны для развития спортивных способностей детей.
Для организации воспитательно-образовательной работы в учреждении есть необходимое в соответствии Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольной образовательной организации. Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Характеристика развивающей предметно-пространственной среды МБДОУ, в том числе приспособленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
Развивающая среда ДОУ обеспечивает физкультурно-оздоровительное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое и социально-коммуникативное развитие воспитанников.
Развивающая предметная среда МБДОУ полифункциональна, мобильна, включает в себя необходимые условия для всестороннего развития каждого ребенка. Структура развивающей предметно- пространственной среды помогает установить необходимый баланс между непосредственной образовательной деятельностью, самостоятельной игрой и творческими видами продуктивной деятельности. Дети могут получить из предметно-развивающего пространства дошкольного учреждения и группы информацию, необходимую для осуществления всех видов деятельности, позволяющую им развиваться, проявлять свою индивидуальность, реализовывать свое собственное «Я». Больше внимания уделяется созданию условий для пробуждения исследовательского интереса, любознательности и экспериментирования.
В групповых комнатах оформлены различные центры: игровые, двигательной активности, познавательные, центры природы и другие, оснащённые разнообразными материалами в соответствии с возрастом детей.
Раздевалки имеют информационные стенды для родителей, постоянно действующие выставки детского творчества.
В воспитательно-образовательном процессе широко используются познавательные и игровые зоны. В каждой группе есть необходимый методический материал, методическая литература для организации работы с детьми.
В детском саду учебный и игровой материал подобран с учетом возрастных возможностей детей, ориентирован на их всестороннее развитие, на зону ближайшего развития каждого ребенка. В групповых комнатах постепенно, по мере взросления детей, меняется оснащение развивающей предметно- пространственной среды, добавляется оборудование.
Характеристика информационно-методического обеспечения МБДОУ, в том числе приспособленного для работы с инвалидами и лицами с ОВЗ.
Учебно-методическая оснащенность детского сада помогает педагогам реализовать цели и задачи образовательной программы, сделать воспитательно-образовательный процесс увлекательным и познавательным.
Говорящая азбука, тактильные книги, коррекционный стол с подсветкой помогают ребенку с ОВЗ увидеть окружающий мир в ярких красках. Настенные модули развивают мелкую моторику, зрительное восприятие и воображение.
МБДОУ обеспечено необходимым программно-методическим и учебно-дидактическим материалом для организации воспитательно-образовательного процесса с дошкольниками.
Условия питания обучающихся, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
Вспомогательные помещения ДОУ (пищеблок, прачечная) оснащены необходимым оборудованием для осуществления основной деятельности.
В МБДОУ выполняются принципы организации рационального здорового питания: полноценность, регулярность, разнообразие, гигиена, индивидуальный подход во время приема пищи. Питание воспитанников осуществляется пять раз в день непосредственно в помещениях групп, в специально отведенном месте. Каждая группа оснащена необходимым кухонным инвентарем (посуда, ведра, кастрюли, ложки, вилки, половники и т.д.), а также столами и стульями для детей. Раздача готовых блюд осуществляется с пищеблока. В ежедневном меню широко используются продукты, содержащие микроэлементы, проводится витаминизация третьего блюда. Регулярно утром (второй завтрак) детям предлагается витаминный стол, который включает соки, фрукты. Для лучшего функционирования процессов пищеварения и стимулирования аппетита у детей в питание включаются овощные салаты, содержащие растительную клетчатку. Системный подход в организации питания позволяет добиваться прибавки в весе ослабленных детей, укрепления иммунной системы, улучшения физического развития.
В МБДОУ функционирует совет по питанию, который создан с целью оказания практической помощи ОУ в организации и осуществлении административно-общественного контроля за организацией и качеством питания в детском саду. Дети обеспечены сбалансированным и качественным 5-х разовым питанием.
Питание в группах компенсирующего вида организовано в соответствии с Постановлением администрации г. Симферополя №6863 от 29.12.2018. Согласно п.2 данного постановления дети льготных категорий: дети-инвалиды, дети сироты, дети с ОВЗ, дети, один из родителей, которых является инвалидом 1 или 2 группы, освобождены от родительской платы за присмотр и уход за детьми.
В ДОУ разработаны: паспорт безопасности, паспорт дорожной безопасности, СОУТ, декларация пожарной безопасности, акт обследования категорирования.
В ДОУ установлены АПС, тревожная кнопка, стационарный и ручной металлодетекторы, оборудована система видеонаблюдения. Организована круглосуточная охрана ДОУ. С 7:00 до 19:00 охранник на посту КПП, с 19:00 до 7:00 и выходные, праздничные дни три штатных сторожа, работающие по графику.
Все сотрудники проходят обучение по ОТ, в том числе при проведении образовательной деятельности в групповых помещениях и на игровых площадках. Разработаны инструкции по ОТ, противопожарной безопасности, антитеррористической безопасности.
В групповых комнатах все секции отопления закрыты ограничивающими доступ щитами-модулями. Детская мебель сертифицирована, изготовлена из безопасных материалов и имеет закруглённые углы.
Санитарно-гигиенические условия содержания детей, в том числе для детей с ОВЗ и детей-инвалидов в ДОУ соответствуют требованиям СанПиН. Игровое и физкультурное оборудование, игрушки, средства ТСО соответствуют требованиям ФГОС дошкольного образования.
Медицинское обслуживание
Медицинский кабинет функционирует для медицинского сопровождения детей, в котором достаточно оборудования для оказания медицинской помощи.
Поддержанию и укреплению здоровья субъектов образовательного процесса способствует и соблюдение требований СанПиН при организации образовательного процесса в МБДОУ, при пополнении предметно-развивающей среды и укреплении материально-технической базы учреждения, при организации лечебно-профилактической и физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ, организации питания, соблюдению санитарно-гигиенических условий (профилактические, санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия).
Педагоги и медперсонал дошкольного учреждения совместно решают вопросы профилактики заболеваемости с учетом личностно-ориентированного подхода, кадровой политики, материально-технического оснащения, взаимодействия с семьей в вопросах закаливания, физического развития и приобщения детей к спортивным занятиям.
Сформирована медиатека из методических пособий, детских художественных произведений, дидактических материалов, видеофильмов, компьютерных презентаций, аудиосказки.
В ДОУ созданы условия поиска необходимой информации, возможность публиковать свои материалы, общаться на Форумах, готовить мультимедийные презентации и включать их в совместную деятельность с детьми и родителями, использовать компьютерные обучающие игры в индивидуальной работе с детьми, в том числе с ОВЗ, создавать видеоролики.
Каждый педагог имеет доступ к информационным системам.