Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

В МБДОУ №47"Вишенка" г. Симферополь созданы условия для осуществления воспитательно-образовательного процесса с детьми, имеющими нарушения функции зрения и дети имеющие тяжелые нарушения речи. Оборудованы групповые и спальные помещения, кабинеты, залы и холлы для всестороннего развития воспитанников. Развивающая предметно-пространственная среда оборудована с учетом возрастных особенностей воспитанников, требований ФГОС и компенсирующей направленности работы дошкольного учреждения. Состояние материально-технической базы учреждения соответствует современному уровню образования, санитарным нормам и требованиям ФГОС ДО к РППС.

 

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетовВ дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей с овз, ведется систематическая работа по наполнению РППС.

     В МБДОУ №47 "Вишенка"г.Симферополя 6 групп. В состав каждой группы входит: игровая, спальня, раздевальная и туалетная комната.  
Группы оснащены оборудованием: мебель для детей (столы, стулья, кровати, игровая стенка, шкафы для раздевания), мебель для взрослых (стол, стул, педагогический шкаф), дидактический материал и литература, материалы для поддержания санитарного состояния группы (шкафы для посуды, шкафы для хозяйственных нужд, стол для раздачи пищи).

Сведения об объектах для проведения практических занятийКабинеты служат для проведения специалистами индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми, имеющими нарушения зрения и тяжелые нарушения речи. Все кабинеты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения  двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
Сведения о библиотекахВ МБДОУ  библиотека  располагается в методическом кабинете, в котором собран фонд литературы, необходимой для работы с детьми, родителями и педагогами.
 Методический кабинет дошкольного учреждения оснащён учебно-методической литературой, периодическими изданиями(печатными и электронными) и детской  литературой в количестве 300 изданий.
Сведения об условиях питания обучающихсяОрганизованно 4-х разовое питание детей на основе утвержденного десятидневного меню, исходя из натуральных норм для детей от 3 до 7(8) лет с 10,5-чсовым  и 11-ти часовым пребыванием в ДОУ. При составлении меню соблюдаются требования нормативов калорийности питания. Осуществляется витаминизация  блюд. При поставке продуктов строго отслеживается наличие сертификатов качества. Поставку продуктов осуществляют поставщики на основе заключенных договоров.
Администрацией МБДОУ  ведется контроль санитарного состояния пищеблока, технологии приготовления пищи, хранения и соблюдения сроков реализации продуктов. Систематически ведется необходимая документация по организации питания .
Сведения об условиях охраны здоровья обучающихсяВ МБДОУ созданы условия охраны здоровья воспитанников.  В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующие мероприятия:
- проведение профилактических осмотров;
- мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
- осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
- обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием ДОУ;
- осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
- осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил. Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетямИнформационная база МБДОУ  оснащена электронной почтой. Имеется выход в интернет. МБДОУ оснащено компьютерной техникой: для административного персонала 3 компьютера, для педагогического персонала,  музыкального руководителя,медицинской сестры,  и делопроизводителя имеется  3 ноутбука.
Почта активно используется для документооборота, сбора и обмена управленческой и статистической информацией.
Разработан и действует сайт МБДОУ 
Официальный сайт учреждения имеет версию для слабовидящих.
К электронным образовательным ресурсам доступ воспитанников не осуществляется.
Сведения об обьектах спортаИмеется  музыкально-спортивный зал и спортивная площадка, которые обеспечены  физкультурным оборудованием, что позволяет разнообразить и увеличить количество упражнений для разных групп мышц, а также активно способствует поддержанию у детей интереса к организованной двигательной активности.
Спортивная площадка имеет мягкое резиновое покрытие. 
Оборудование  музыкально-спортивного зала:  оснащен    спортинвентарем: обручи, скакалки, мячи разных размеров, гимнастические палки, канаты, мешочки для метания.
Сведения о средствах
обучения и воспитания
МБДОУ  обеспечено необходимым программно-методическим и учебно-дидактическим материалом для организации воспитательно-образовательного процесса с дошкольниками.
В наличии следующие виды средств обучения и воспитания:
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.п.)
- электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.)
- аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях и т.п.)
наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
- спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи  и т.д.)
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихсяДоступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям обучающихся (воспитанников ДОУ) исключён. Информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети доступны для педагогов.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада (версия для слабовидящих).
Собственных и сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся (воспитанников ДОУ) в МБДОУ № 47 «Вишенка» г. Симферополя не имеется.

 

Справка-анализ МБДОУ №47

ПАСПОРТ ГРУППЫ № 1

ПАСПОРТ ГРУППЫ № 2

ПАСПОРТ ГРУППЫ № 3

ПАСПОРТ ГРУППЫ № 4

ПАСПОРТ ГРУППЫ № 5

ПАСПОРТ ГРУППЫ № 6

ПАСПОРТ МЕТОД.КАБИНЕТА.

ПАСПОРТ МУЗЫКАЛЬНО-СПОРТИВНОГО ЗАЛАПАСПОРТ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА

В МБДОУ созданы достаточные условия для решения следующих задач:
- обеспечение воспитания, образования, оздоровления воспитанников;
- осуществление санитарно–гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур;
- охрана жизни и здоровья воспитанников;
- осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии опорно-двигательного аппарата;
- обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития дошкольников;
- приобщение воспитанников к общечеловеческим ценностям;
- взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития дошкольника;
- забота об эмоциональном благополучии воспитанников;
- осуществление комплекса мер, направленных на укрепление здоровья воспитанников, физическое, интеллектуально – личностное, художественно – эстетическое развитие воспитанников.
Безопасность учреждения:
 - Наличие системы контроля доступа в учреждение
 - Наличие видеонаблюдения территории и здания
 - Наличие автоматической пожарной сигнализации
 - Подключение системы автоматической пожарной сигнализации на пульт единой диспетчерской службы «ЕДС 01»
     Работа всего персонала МБДОУ направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда.  Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.

 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям обучающихся (воспитанников ДОУ) не предусмотрен.

Дети-инвалиды, посещающие ДОУ не требуют дополнительных условий пребывания. В настоящий момент создаются необходимые условия обучения детей в комбинированных группах.

Информация об объеме финансового обеспечения обр.деятельности на 2023 год в МБДОУ №47 «Вишенка» г.Симферополя

Положение о порядке пользования лечебно-оздоровительной инфраструктурой 


Доступная среда

 

 

УЧИМСЯ ЖИТЬ ВМЕСТЕ!  

"Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб" 
                                                                                                                                                                                    В.В. Путин

 

В современном обществе создание доступности образовательного пространства - приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). 

Согласно образовательной политике Российской Федерации, "особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…"
Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.
В современном образовании поставлена цель - обеспечить доступное и качественное образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Поэтому ДОУ принимают на себя обязательство выстроить образовательный процесс таким образом, чтобы дети с ОВЗ и дети-инвалиды были включены в него и могли обучаться совместно с другими детьми. Педагоги ДОУ работают с разноуровневым контингентом детей, находящихся в одном информационном поле. В группе могут присутствовать здоровые дети и дети с ОВЗ, такие как: дети слабовидящие, дети с нарушением речи,  и дети-инвалиды.
 
Значения условных обозначений категорий инвалидов:
Инвалиды с нарушением зрения
Инвалиды на кресле-коляске

  

 

Предметно-развивающая среда - это система материальных объектов деятельности детей, функционально моделирующая содержание духовного и физического развития самих детей. Поэтому педагоги должны уделять огромное внимание изменению, обогащению, улучшению развивающей среды для детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Предметная среда должна обеспечивать возможность педагогам эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровнем активности, но самое главное должна способствовать развитию самостоятельности и самодеятельности детей. Педагоги должны моделировать развивающую среду, исходя из возможностей воспитанников, учитывая индивидуальные особенности детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
Помимо этого, при организации предметно-развивающей среды учитываются:
·         закономерности психического развития,
·         показатели здоровья дошкольников,
·         психолого-физиологические особенности,
·         уровень общего развития,
·         коммуникативные особенности и речевое развитие,
·         эмоциональное благополучие.
В соответствии с требованиями ФГОС ДО по созданию специальных условий обучения, воспитания и развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, развивающая предметно-пространственная среда для детей с ОВЗ и детей-инвалидов в нашем детском саду способствует наиболее эффективному развитию индивидуальности каждого ребёнка, с учётом его склонностей и интересов, облегчает процесс адаптации с учётом интеграции образовательных областей и соблюдения принципов ФГОС.

При построении коррекционной образовательной среды ДОУ для детей с ОВЗ учитываются следующие принципы:

    
    Принцип развития - Взаимосвязь всех сторон личностного развития; целостность личностного развития; готовность личности к
     дальнейшему развитию.

    Принцип природособразности воспитания - Соответствие педагогического влияния биологической и социальной природе ребёнка  с   ОВЗ; понимание сложности внутренней природы ребёнка, выраженности отклонения в его развитии.
    Принцип психологической комфортности - Создание благоприятного микроклимата общения, стимулирующего активность       
     дошкольника с ОВЗ; обеспечение воспитаннику положительного "эмоционального самочувствия".
    Принцип взаимодействия - Установление глубоких личностных отношений между участниками педагогического процесса
    педагоги, дети, родители); воспитатель как равноправный партнёр и сотрудник в процессе взаимодействия.
    Принцип доверительного сотрудничества - Отсутствие давления на ребёнка, доминантности во взаимодействии с ребёнком:          
     открытость, искренность в сотрудничестве.
     Принцип обучения деятельности - Обучение умению ставить цели и реализовывать их, в дальнейшем формирование готовности к
      самостоятельному познанию у детей.
Принцип здоровьесберегающий - Забота о душевном состоянии ребёнка, его психологическом и физическом благополучии; обеспечение психологического комфорта; устранение стрессогенных факторов, факторов, влияющих негативно на соматическое и психическое здоровье ребёнка.
 

Справка по итогам контроля "Доступная среда" в МБДОУ №47 "Вишенка" г.Симферополя.

 

СПРАВКА-АНАЛИЗ24Г.pdf

 

Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН от 13.12.2006 г. №61.106 «Конвенция о правах инвалидов».

Федеральный закон РФ от 01.12.2014 г. №419 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам социальной защиты инвалидов.

Федеральной закон РФ от 24.11.1995 г. №181 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

В МБДОУ №47"Вишенка" г. Симферополя разработан паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры от 18.12.2019 года. В 2019 году, за счет республиканского бюджета, приобретено оборудование по программе «Доступная среда» для обеспечения доступа в здание ДОУ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
 

Паспорт доступности

  • Лестничные пандусы на улице.
  • Тактильная вывеска.
  • Антивандальная кнопка вызова персонала.
  • Установлена тревожная кнопка и металлодетектор.
Групповые помещения обеспечены мебелью, игровым оборудованием в достаточном количестве и в соответствии с возрастом детей. Развивающая среда в группах организована с учетом интересов детей и отвечает их возрастным и индивидуальным особенностям. В каждой групповой комнате представлены центры детской активности.
Для занятий со слабовидящими детьми оборудован кабинет учителя- дефектолога (тифлопедагога), а для детей имеющие нарушения речи кабинет учителя-логопеда.

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

 

Количество оборудованных учебных кабинетов учреждения
В МБДОУ №47  "Вишенка"г. Симферополя  6 групп.
В состав каждой группы входит: игровая, спальня, раздевалка, туалетная комната.  Группы оснащены оборудованием: мебель для детей (столы, стулья, кровати, игровая стенка, шкафы для раздевания), мебель для взрослых (стол, стул), дидактический материал и литература, материалы для поддержания санитарного состояния группы (шкафы для посуды, шкафы для хозяйственных нужд, стол для раздачи пищи).
Дополнительно в детском саду имеются:

  • музыкально - физкультурный зал оснащен музыкальным центром, пианино, системой мультимедиа,  детских музыкальных инструментов, спортивным инвентарем; методический кабинет, укомплектованный методической литературой, детской художественной литературой,
  • кабинет заведующего;
  • кабинет  учителя- дефектолога/ педагога-психолога;
  • кабинет учителя-логопеда;
  • прачечная;
  • пищеблок,
  • медицинский кабинет;
  • методический кабинет.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и  лицами с ограниченными возможностями здоровья

Кабинеты служат для создания необходимых максимально комфортных условий для развития личности и повышения качества дополнительного образования детей дошкольного возраста с ОВЗ. Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
     В кабинетах проводится непосредственно образовательная деятельность  для детей посещающих образовательное учреждение.  Кроме того, для организации работы с детьми в МБДОУ имеются следующие помещения:

 

Музыкальный зал совмещенный с физкультурным залом (для художественно-эстетического и музыкального развития дошкольников имеется: пианино, микрофонные радиосистемы, акустическая аудиосистема, набор шумовых и ударных инструментов, музыкальный центр, набор костюмов, атрибутов, декораций, компьютер, проектор и экран). Материально-техническое обеспечение музыкально-спортивного зала соответствует условиям реализации Программы и действующего СанПинА.  В музыкальном зале проводится непосредственно образовательная деятельность в области музыки, утренняя гимнастика, подгрупповые и индивидуальные занятия, праздники, досуги и развлечения. Музыкально -спортивный зал оснащен спортивным стандартным и нестандартным оборудованием: координационная лестница, обручи, скакалки, ленты, гимнастические палки, мешочки для метания, и т.д.  с целью повышения показателей физического развития детей, расширение спектра двигательных умений и навыков)
Кабинет учителя-дефектолога совмещенный с кабинетом педагога-психога (предназначен для индивидуальной, подгрупповой работы с детьми, организации консультативной работы с родителями и педагогами. Оформление кабинета создаёт для ребенка атмосферу уюта и психоэмоционального комфорта, его атмосфера создаёт рабочий настрой и мотивирует детей на учебную деятельность. Оборудован необходимой мебелью, педшкафом,   песочницей, играми и материалами для диагностической и психокоррекционной работы)
Кабинет старшего воспитателя
В методическом кабинете  представлены нормативные и инструктивные материалы, издаваемые органами управления образования и другими вышестоящими организациями ,а так же обязательные документы, связанные со спецификой деятельности педагогов: «Международная конвенция о правах ребенка», ФЗ «Об образовании в РФ», «Семейный кодекс», «Трудовой кодекс РФ», Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» и другие, с которыми  ознакомлены все сотрудники дошкольного учреждения. Значительное место в работе кабинета отводится правильной организации библиотеки. Книжный фонд детского сада можно условно разделить на книги для воспитателей (методическая и справочная литература) и книги для детей.( 
Кабинет учителя - логопеда
Материально-техническая и методическая база кабинета отвечает основным задачам коррекционно-развивающего процесса. Выбор оснащения, оборудования, пособий и др. осуществляется с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей с ОВЗ).
–предназначен для проведения индивидуальной, подгрупповой, работы с детьми, представляет собой специально оборудованное отдельное помещение для проведения диагностической, коррекционно-развивающей и консультативной работы специалиста. Оформление кабинета создает для ребенка атмосферу уюта и психоэмоционального комфорта, его атмосфера создает рабочий настрой и мотивирует детей на учебную деятельность.

Сведения о библиотеках, приспособленных для использования инвалидами и  лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ  №47 "Вишенка" отдельного помещения, приспособленного для использования инвалидами и  лицами с ограниченными возможностями здоровья нет. В методическом кабинете оборудована библиотека с методической, научной и периодической литературой. В каждой возрастной группе оборудованы зоны для развития познавательно-художественных способностей ребенка, где представлена разнообразная детская литература. Оформлена подписка на периодические издания: журналы «Справочник старшего воспитателя ДОУ», «Музыкальный руководитель», «Справочник педагога-психолога», "Справочник руководителя ДОУ".

Сведения об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и  лицами с ограниченными возможностями здоровья

Также  на территории детского сада обустроена спортивная площадка, обеспеченная  физкультурным оборудованием, что позволяет разнообразить и увеличить количество упражнений для разных групп мышц, а также активно способствует поддержанию у детей интереса к организованной двигательной активности. В детском саду функционирует  совмещенный музыкальный и спортивный зал, в котором в наличии обручи, скакалки, мячи разных размеров, гимнастические палки, мешочки для метания.  В каждой возрастной группе оборудованы зоны для развития спортивных способностей детей.

Сведения  о средствах обучения и воспитания в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Для организации воспитательно-образовательной работы в учреждении есть необходимое в соответствии Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольной образовательной организации. Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Характеристика развивающей предметно-пространственной среды МБДОУ, в том числе приспособленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.​

Развивающая среда ДОУ обеспечивает физкультурно-оздоровительное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое и социально-коммуникативное развитие воспитанников.
 Развивающая предметная среда МБДОУ полифункциональна, мобильна, включает в себя необходимые условия для всестороннего развития каждого ребенка. Структура развивающей предметно- пространственной среды помогает установить необходимый баланс между непосредственной образовательной деятельностью, самостоятельной игрой и творческими видами продуктивной деятельности. Дети могут получить из предметно-развивающего пространства дошкольного учреждения и группы информацию, необходимую для осуществления всех видов деятельности, позволяющую им развиваться, проявлять свою индивидуальность, реализовывать свое собственное «Я». Больше внимания уделяется созданию условий для пробуждения исследовательского интереса, любознательности и экспериментирования.
В групповых комнатах оформлены различные центры: игровые, двигательной активности, познавательные, центры природы и другие, оснащённые разнообразными материалами в соответствии с возрастом детей.
Раздевалки имеют информационные стенды для родителей, постоянно действующие выставки детского творчества.

 Характеристика учебного и игрового оборудования, в том числе приспособленного для использования инвалидами и лицами с ОВЗ​. 

В воспитательно-образовательном процессе широко используются познавательные и игровые зоны. В каждой группе есть необходимый методический материал, методическая литература для организации работы с детьми.
В детском саду учебный и игровой материал подобран с учетом возрастных возможностей детей, ориентирован на их всестороннее развитие, на зону ближайшего развития каждого ребенка. В групповых комнатах постепенно, по мере взросления детей, меняется оснащение развивающей предметно- пространственной среды, добавляется оборудование.

Характеристика информационно-методического обеспечения МБДОУ, в том числе приспособленного для работы с инвалидами и лицами с ОВЗ.

Учебно-методическая оснащенность детского сада помогает педагогам реализовать цели и задачи образовательной программы, сделать воспитательно-образовательный процесс увлекательным и познавательным.
Говорящая азбука, тактильные книги, коррекционный стол с подсветкой помогают ребенку с ОВЗ увидеть окружающий мир в ярких красках. Настенные модули развивают мелкую моторику, зрительное восприятие и воображение.
МБДОУ обеспечено необходимым программно-методическим и учебно-дидактическим материалом для организации воспитательно-образовательного процесса с дошкольниками.

 Условия питания обучающихся, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

Вспомогательные помещения ДОУ (пищеблок, прачечная) оснащены необходимым оборудованием для осуществления основной деятельности.
В МБДОУ выполняются принципы организации рационального здорового питания: полноценность, регулярность, разнообразие, гигиена, индивидуальный подход во время приема пищи. Питание воспитанников осуществляется пять раз в день непосредственно в помещениях групп, в специально отведенном месте. Каждая группа оснащена необходимым кухонным инвентарем (посуда, ведра, кастрюли, ложки, вилки, половники и т.д.), а также столами и стульями для детей. Раздача готовых блюд осуществляется с пищеблока. В ежедневном меню широко используются продукты, содержащие микроэлементы, проводится витаминизация третьего блюда. Регулярно утром (второй завтрак) детям предлагается витаминный стол, который включает соки, фрукты. Для лучшего функционирования процессов пищеварения и стимулирования аппетита у детей в питание включаются овощные салаты, содержащие растительную клетчатку. Системный подход в организации питания позволяет добиваться прибавки в весе ослабленных детей, укрепления иммунной системы, улучшения физического развития.
В МБДОУ функционирует совет по питанию, который создан с целью оказания практической помощи ОУ в организации и осуществлении административно-общественного контроля за организацией и качеством питания в детском саду. Дети обеспечены сбалансированным и качественным 5-х разовым питанием.
Питание в группах  компенсирующего вида организовано в соответствии с Постановлением администрации г. Симферополя №6863 от 29.12.2018. Согласно п.2 данного постановления дети льготных категорий: дети-инвалиды, дети сироты, дети с ОВЗ, дети, один из родителей, которых является инвалидом 1 или 2 группы, освобождены от родительской платы за присмотр и уход за детьми.

Специальные  условия охраны здоровья обучающихся.

 
В ДОУ разработаны: паспорт безопасности, паспорт дорожной безопасности, СОУТ, декларация пожарной безопасности, акт обследования категорирования.
В ДОУ установлены АПС, тревожная кнопка, стационарный и ручной металлодетекторы,  оборудована система видеонаблюдения. Организована круглосуточная охрана ДОУ. С 7:00 до 19:00 охранник  на посту КПП, с 19:00 до 7:00 и выходные, праздничные дни три штатных сторожа, работающие по графику.
Все сотрудники проходят обучение по ОТ, в том числе при проведении образовательной деятельности в групповых помещениях и на игровых площадках. Разработаны инструкции по ОТ, противопожарной безопасности, антитеррористической безопасности.
В групповых комнатах все секции отопления закрыты ограничивающими доступ щитами-модулями. Детская мебель сертифицирована, изготовлена из безопасных материалов и имеет закруглённые углы.
 Санитарно-гигиенические условия содержания детей, в том числе для детей с ОВЗ и детей-инвалидов в ДОУ соответствуют требованиям СанПиН. Игровое и физкультурное оборудование, игрушки, средства ТСО соответствуют требованиям ФГОС дошкольного образования. 

Медицинское обслуживание

Медицинский кабинет функционирует для медицинского сопровождения детей, в котором достаточно оборудования для оказания медицинской помощи.
Поддержанию и укреплению здоровья субъектов образовательного процесса способствует и соблюдение требований СанПиН при организации образовательного процесса в МБДОУ, при пополнении предметно-развивающей среды и укреплении материально-технической базы учреждения, при организации лечебно-профилактической и физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ, организации питания, соблюдению санитарно-гигиенических условий (профилактические, санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия).
Педагоги  и медперсонал дошкольного учреждения  совместно решают вопросы профилактики заболеваемости с учетом личностно-ориентированного подхода, кадровой политики, материально-технического оснащения, взаимодействия с семьей в вопросах закаливания, физического развития и приобщения детей к  спортивным занятиям. 
 

 Доступ к ИС и ИТС.

Сформирована медиатека из методических пособий, детских художественных произведений, дидактических материалов, видеофильмов, компьютерных презентаций,  аудиосказки.
В ДОУ созданы условия поиска необходимой информации, возможность публиковать свои материалы, общаться на Форумах, готовить мультимедийные презентации и включать их в совместную деятельность с детьми и родителями, использовать компьютерные обучающие игры в индивидуальной работе с детьми, в том числе с ОВЗ, создавать видеоролики.

МБДОУ №47 "Вишенка" г. Симферополя подключен к сети Интернет. Скорость подключения до 1 Мбит/сек.
Каждый педагог имеет доступ к информационным системам.

Сведения об электронных образовательных и  информационных ресурсах:

Федеральный центр электронных образовательных ресурсов; 
Единое окно доступа к образовательным ресурсам; 
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов; 
Медиатека образовательных ресурсов;
Подборка   информационных   ресурсов