Страничка педагога-психолога
|
Зачем в детском саду психолог?
Задача психолога в нашем детском саду – это создание психологических условий для развития дошкольников, коррекция недостатков в эмоционально-волевой сфере, преодоление негативных качеств формирующегося характера.
Психология в образовательном учреждении имеет 3 направления – это работа с детьми, работа с родителями и работа с коллективом. Каждое из этих направлений состоит из психодиагностики, психокоррекции и психопрофилактики.
Направления деятельности педагога-психолога в ДОУ:
Психологическая диагностика.
Основная цель психодиагностики – выявление условий, препятствующих полноценному развитию и становлению личности ребёнка-дошкольника.
Предметом психодиагностики являются индивидуально-возрастные особенности детей, причины нарушений и отклонений в их психическом состоянии.
Коррекционно-развивающая работа включает в себя следующие формы работы:
-индивидуальные психокоррекционные занятия;
-занятия по подготовке детей к школьному обучению.
Психологическое просвещение и психологическая профилактика.
Психологическое просвещение родителей и педагогов носит профилактический, т.е. предупреждающий характер. Основным средством профилактики отношений в развитии детей служит информированность родителей, повышение их психолого-педагогической культуры. С этой целью психологом ДОУ проводятся тематические беседы и групповые консультации с педагогами и родителями. Также психолог заботится о создании психологически благоприятного климата в ДОУ. Особое внимание уделяется стилю взаимодействия взрослых и детей. Важным является и изучение особенностей взаимодействия в коллективе сотрудников.
Деловая игра с педагогами на тему «Воспитание толерантности»
Круглый стол «Что такое инклюзивное образование»
Консультации:
1. Познавательные игры с песком.pdf
2. Ребенок дерется в детском саду. Что делать..pdf
4. Консультация для родителей, имеющих детей с РАС.pdf
- 1941 просмотр